Смазка роклы

Любые гидравлические рохли, не говоря уже о гидравлических тележках более сложных моделей, имеет части, которые во время работы постоянно испытывают трение. Поэтому никому не нужно объяснять о том, что они требуют периодической смазки. Для этого необходимо запастись специальными масленками для шприцевания, а также качественным смазочным материалом, лучше всего литолом.

 Масленки для шприцевания понадобятся для смазки двух труднодоступных механизмов: опорного подшипника и углового рычага, при помощи которого соединяются вилы и гидравлический механизм. В первом случае масленка обнаруживается ниже гидроузла, а во втором – на задней поверхности «домика» вил. Опорный подшипник вообще работает непрерывно, поэтому он является одной из самых главных деталий, которые имеют рохли и другие модели. Он должен смазываться не менее 4 раз в год с промежутками в 3 месяца. Угловой рычаг подвержен меньшим нагрузкам, поэтому он может смазываться в два раза реже.

 В обработке смазочными материалами также нуждается место контакта накачивающего штока и нажимного ролика, причем, для этого тележка должна осматриваться каждую неделю. При невыполнении этого требования нажимной ролик и плунжер могут стереться, появится люфт, который снизит работоспособность тележки. Дополнительно необходимо периодически смазывать также крепление рукоятки спуска-подъема.

 И еще одна деталь, которая очень сильно подвержена трению – это соединение щечек каретки, которые расположены между осями колес. Здесь не стоит жалеть смазочные материалы, так как в процессе работы расходуются они очень быстро.

 Следует уделять внимание также соединению тяги кронштейна с самим кронштейном. Это место является единственным в тележке, где вместо осей используется резьба и гайка с контргайками. Их необходимо периодически подтягивать и смазывать, иначе весь механизм очень быстро выйдет из строя. Наиболее благоприятный исход данной ситуации – возникновение трудностей при ремонте гидравлической тележки, если такая необходимость возникает. Коррозия и разрушение резьбы могут стать причиной того, что тяга просто будет вырвана из кронштейна. Наиболее плачевный исход – это падение поддона во время транспортировки, что может привести к порче груза и травматизму рабочих.

 Стоит запомнить также три соединения, которые нуждаются в осмотре и тщательной смазке еженедельно. Запомнить их достаточно несложно – это «вилка-вилы», «кронштейн тяги – угловой рычаг», «вилка-тяга».

 Как видно, периодическое смазывание всех указанных механизмов роклы является очень простым и в то же время очень полезным мероприятием. Если выполнять его постоянно и своевременно, то тележка очень долго не потребует ремонта и будет работать, как новенькая.