«Анатомия» роклы

Несмотря на богатый выбор самых разных видов гидравлических тележек, представленных на современном рынке, все же все они обладают схожими конструктивными особенностями, включая в свой состав ключевые узлы, без которых рокла просто не может называться таковой. Об этих особенностях необходимо знать для того, чтобы правильно эксплуатировать тележку, своевременно выявлять и устранять возникающие неполадки. Итак, все роклы стандартные и прочие модели включают в себя следующие основные части:

1.     Гидравлическая система – это то, что отличает гидравлические тележки от всех прочих. Рабочими деталями гидроузла являются цилиндр и помпа. Они выполнены чаще всего из хромированной нержавеющей стали, благодаря чему не подвержены ржавлению и хорошо переносят механические нагрузки. Для предотвращения утечки жидкости помпа обладает двумя креплениями. Непосредственное крепление ручки к гидросистеме способствует тому, что роклы стандартные не содержат шлангов, которые могут быть повреждены в процессе эксплуатации. В некоторых роклах, например, во многих моделях компаний pfaff, pramac group, eurolifter, гидроузел является двухкамерным, благодаря чему тележка может выдерживать большой вес груза, поднимает его быстрее.

2.     Рукоятка роклы – это ее часть, с которой непосредственно контактирует рабочий. Она может находиться в трех различных положениях: срединное, в режиме подъема или спуска груза. Именно при помощи рукоятки роклы стандартные осуществляют все движения, повороты; путем ее качков поднимается груз. От того, насколько работнику удобно обращаться с рукояткой, во многом зависит производительность труда. У многих моделей она покрыта резиной.

3.     Вилы – это рабочий инструмент роклы. Обычно они имеют длину 1100-1200 мм, в среднем – 1150 мм. Эта величина соответствует стандартным размерам поддонов, на которых транспортируются грузы. Существуют такие специфические модификации, как роклы короткие, роклы длинномерные и роклы с широкими вилами для транспортировки нестандартных грузов и поддонов.

4.     функция колес гидравлической тележки вполне понятна, стоит отметить, что они являются той самой деталью тележки, которая наиболее часто выходит из строя. Под рулем находятся сдвоенные колеса, которые поворачиваются вместе с рукояткой и управляют движением рохли. Концы вил несут на себе ролики, причем, количество их на каждом из концов может колебаться от одного до двух. Наиболее неприхотливыми по отношению к качеству покрытия являются колеса, выполненные из полиуретана или резины. Колеса из нейлона способны ездить только по ровной поверхности, в противном случае неминуема поломка.

5.     Корпус гидравлической тележки должен быть достаточно прочным для того, чтобы выдерживать определенный вес груза. Поэтому многие фирмы, например, pfaff, pramac group, eurolifter, помещают в корпус своих изделий дополнительные ребра жесткости. Часто имеет значение способность тележки противостоять агрессивным средам. В этом случае необходимо выбирать роклы оцинкованные, которые могут использоваться на подобных предприятиях.

Таковы основные детали, входящие в состав любой роклы. Именно от их состояния в первую очередь зависит работоспособность тележки. Кроме того, рокла может содержать в себе дополнительные опции, которые, хотя и повышают ее стоимость, могут выполнять массу полезных функций, не связанных непосредственно с перевозкой грузов. Каждая конкретная модель выбирается с учетом требований, которые будут к ней предъявляться на производстве.